Деньги на новые трамваи для Екатеринбурга будут искать у бизнесменов и горожан

Сегодня глава Екатеринбурга Александр Высокинский вместе с чиновниками мэрии и журналистами проехал по городу на новом трамвае «Уралтрансмаша» модели 71-415, который ранее никогда не эксплуатировался. В следующем году администрация уральской столицы планирует закупить, в идеале, 60 таких трамваев, что обойдется областному центру в круглую сумму. О том, кто будет за это платить и когда начнется транспортная реформа, — в репортаже Znak.com. 

Низкопольный трамвай 71-415 еще не прошел сертификацию и сегодня впервые вышел в город. Гендиректор «Уралтрансмаша» (входит в корпорацию УВЗ) Владимир Городилов назвал это «историческим событием». «Мы сделали полностью свой трамвай. А то у нас самолеты иностранные, станкостроение корейское, тракторы тоже японские по большей части. А здесь это наше, уральское на 97%», — гордо говорил глава компании. 

Правда, поездка началась с сильного скрипа колес вагона по рельсам. «Кто-то уже уволен?» — в шутку спросил Городилова глава города Александр Высокинский. «Модель еще дорабатывается», — развел руками топ-менеджер компании и сказал, что, наверное, из-за сильного мороза (сегодня утром в Екатеринбурге было минус 17 градусов) замерзли резинки на колесах. 

Самый новый трамвай "Уралтрансмаша"На пять новых трамваев для Екатеринбурга бюджет потратит 77 млн рублей

Чтобы реализовать транспортную реформу, которую мэрия Екатеринбурга планирует начать уже в следующем году, городу необходимо купить 60 новых трамваев, рассказал мэр Высокинский. «Сейчас мы вместе дорабатываем вагон, выбираем модель, чтобы и с точки зрения поддержки нашего предприятия было хорошо, и чтобы для комфорта горожан неплохо», — рассказал глава, объясняя, почему администрация рассматривает новые, полностью низкопольные трамваи. 

Один новый трамвай стоит около 20 млн рублей, то есть городу необходимы 1,2 млрд рублей, чтобы купить весь необходимый транспорт. В следующем году в бюджете такие средства не заложены. В этом году город купил только 5 трамваев у «Уралтрансмаша» за 77 млн рублей, из которых только 6 млн рублей были выделены из городского бюджета, а остальные деньги дали областные власти. 

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский

«В январе–феврале мы придем к депутатам гордумы и покажем им, какие есть варианты финансирования. Пусть они выбирают», — сказал Высокинский. 

Источником финансирования, по мнению мэра, должны стать бюджет, концессионное соглашение, которое власти планируют заключить с компанией «Синара», и, возможно, повышение тарифа, то есть стоимости проезда для граждан. Конкретных планов по этому поводу у мэрии пока нет. 

Гендиректор «Уралтрансмаша» Владимир Городилов — на переднем плане

«Вообще, нам хочется 60 трамваев. Но будем исходить из того, какие ресурсы будут. Возможно, и инвестиционная составляющая в тарифе. Но мы должны сделать так, чтобы концессионер сначала трамваи поставил, чтобы мы показали их горожанам и объяснили увеличение тарифа. А то мы любим сперва тарифы увеличить, а потом уже поставлять», — сказал Высокинский. 

Новый вице-мэр по транспорту — о росте цен на проезд, новой команде и реформах в Екатеринбурге

Отметим, что ранее администрация Екатеринбурга анонсировала повышение стоимости проезда в городском метрополитене до 32 рублей из-за необходимости покупать новые вагоны метро. Износ старых вагонов сейчас настолько велик, что чиновники пригрозили остановкой метрополитена в следующем году, если старые составы не будут заменены. 

Напомнил Высокинский и о деталях транспортной реформы. По его словам, основным городским транспортом должны стать трамваи и троллейбусы, а автобусы должны работать на подхвате. По центру при этом должны курсировать только большие автобусы, а маленькие — только на третьем кольце. Для пересадок в городе будет построено несколько больших закрытых пересадочных узлов, чтобы туда могли зайти и троллейбусы, и трамваи, но где они будут расположены, пока неизвестно. «Мы находимся на стадии исследования транспортного потока, отслеживаем сотовые данные, чтобы понимать, сколько народу приезжает, как перемещаются», — сказал Высокинский. 

Он также пообещал, что в общественном транспорте появятся зарядки для сотовых и вай-фай, а в рамках программы «Электронный Екатеринбург» мэрия планирует покрыть весь город точками с вай-фай, без границ. 

Вторая часть поездки прошла на другом трамвае «Уралтрансмаша» — модели 71-412. Эти трамваи уже полностью доработаны и сертифицированы, что заметно во время поездки: они едут более плавно и не дергаются при остановке. Их минус в том, что низкопольной является только центральная часть вагона, в которую ведет неудобная, по мнению Высокинского, лесенка. Но администрация планирует покупать в том числе и эти трамваи. 

Объединение ЕТТУ и МОАП создаст в Екатеринбурге монополию на общественный транспорт

«Моя принципиальная позиция — нам надо покупать свое, это наши налоги и наш рост промышленного производства. Можно взять импортные трамваи и потом всю жизнь в евро тратить за запчасти. Порядка 40-50 предприятий делают этот трамвай», — рассказал мэр. 

Высокинский сказал, что администрация города плотно работает с «Уралтрансмашем», с ними сотрудничает и группа «Синара», которая должна стать концессионером. Каждый год стороны будут вносить правки в конструкцию купленных вагонов, чтобы их улучшать. 

Вице-мэр по транспорту Алексей Бубнов

Источник: znak.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.