Как задержание начальника СвЖД связано с миллиардами полковника Захарченко

Алексей Миронов после задержанияИсточник Znak.com

За вчерашней операцией по задержанию начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова мог стоять бывший замначальника регионального УФСБ Сергей Андриянов, который после трудился замначальника СвЖД по безопасности и режиму. Об этом Znak.com рассказал осведомленный источник в руководстве магистрали.

Деньги Захарченко и РЖД

«Вели его давно, не один месяц. Разбирались с контрактами по завышенным сметам и обналом. Часть этого черного нала, кстати, нашли у [врио начальника управления „Т“ ГУЭБиПК МВД РФ полковника Дмитрия] Захарченко. Через него и начали крутить железнодорожников. В первую очередь тех, кто был завязан на „РЖД-строй“ в команде [Владимира] Якунина (до 2015 года Якунин занимал пост президента РЖД; „РЖД-строй“ — дочерняя структура РЖД, одна из крупнейших компаний в сфере транспортного строительства России — прим. ред.)», — утверждает собеседник издания.

Захарченко, напомним, задержали в сентябре 2016 года. Полковнику инкриминировали получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями и воспрепятствование осуществлению правосудия. У офицера и членов его семьи обнаружили 13 квартир, 14 мест в паркингах в престижных районах Москвы, четыре автомобиля, слиток золота весом 500 граммов и прочие драгоценности, а также гигантский объем наличных денег — порядка 9 млрд. рублей.

Расследование дела Дмитрия Захарченко привело к железнодорожникамЕвгений Одиноков / РИА «Новости»

Как сообщалось в СМИ, по делу Захарченко ранее опрашивался глава строительно-монтажного треста № 6 «РЖД-строй» в Ростове-на-Дону Виктор Харченко. В октябре этого года Басманный суд Москвы арестовал члена совета директоров АО «Росжелдорпроект» Валерия Маркелова. По версии следствия, он выступал посредником Захарченко при передаче взяток на общую сумму порядка 1 млрд рублей, а также принимал крупные суммы на временное хранение и вел переговоры с представителями взяткодателей.

Управление «Т» (позже оно было расформировано) занималось расследованием преступлений в топливо-энергетическом комплексе страны. В числе прочего, преступлениями в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов. Согласно официальным данным, опубликованным пресс-службе СвЖД, только за первые шесть месяцев 2018 года объем погрузки нефти и нефтепродуктов на магистрали (ее полигон обслуживания охватывает основные нефтегазоносные территории страны — Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) составил 20,9 млн тонн.

Как задерживали начальника СвЖД

Упоминавшийся выше Андриянов, насколько это известно, покинул УФСБ по Свердловской области в конце 2015 года. В опубликованном на сайте СвЖД перечне руководителей он не упоминается. Тем не менее в январском релизе пресс-службы Управления на транспорте МВД РФ по УрФО о совещании силовиков, работающих на транспорте, Андриянов фигурировал именно в статусе заместителя начальника Свердловской железной дороги по безопасности и режиму.

О том, что начальник СвЖД Алексей Миронов задержан, стало известно вчера поздно вечером. Как рассказывали на тот момент источники Znak.com в силовых структурах, перед этим оперативники УФСБ по Свердловской области и сотрудники Уральского следственного управления на транспорте СКР провели обыски в его кабинете в управлении магистрали на улице Челюскинцев в Екатеринбурге, а также в екатеринбургском и московском жилье. Эти же собеседники говорили, что Миронов задерживался в Москве, где он находился с рабочей командировкой.

Начальник СвЖД Алексей МироновZnak.com

Однако сегодня в окружении Миронова рассказали другую версию задержания: «Его пригласили на разговор к [руководителю Уральского следственного управления на транспорте СКР генерал-лейтенанту Петру] Решетникову и уже там задержали». Пока глава СвЖД находится в ИВС полиции на улице Фрунзе. Сегодня в 15:00 в Ленинском райсуде Екатеринбурга стартуют слушания по ходатайству следствия о мере пресечения высокопоставленному железнодорожнику.

Взятка или провокация?

Как следует из сегодняшнего сообщения пресс-службы СКР, Миронов подозревается по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ («Получение должностным лицом лично взятки в виде незаконного оказания услуг имущественного характера за общее покровительство по службе в крупном размере»). Других подробностей в интересах следствия официальный представитель ведомства пока не раскрывает.

В окружении Миронова все произошедшее называют провокацией силовиков. «Насколько нам удалось выяснить на данный момент, задержали его по заявлению некоего предпринимателя. Из него следует, что он оплатил для Миронова то ли 50, то ли 60 тыс. рублей за некие проектные работы, рассчитывая получить выгодные подряды от РЖД. Коллизия состоит в том, что, согласно имеющимся документам, Миронов сам оплачивал данные проектные работы», — сообщил один из собеседников в руководстве магистрали, не вдаваясь в подробности.

Кто такой Миронов?

Начальник СвЖД Алексей Миронов родился 18 августа 1964 года в Джамбуле (Казахстан). В 1986 году закончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. После этого работал на Среднеазиатской железной дороге. В 1994 году Миронова перевели на Юго-Восточную железную дорогу, где прошел путь от дежурного по Мичуринскому отделению до заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги — начальника службы перевозок. В феврале 2006 года Миронов был назначен начальником Департамента управления перевозками РЖД. В июле 2009 года он возглавил Центральную дирекцию управления движением РЖД. В апреле 2011 года — назначен начальником Свердловской железной дороги, сменив на посту Владимира Супруна.

Долгое время Миронов считался членом команды Владимира Якунина. На этом основании целый ряд собеседников сегодня утверждал, что его задержание могло быть следствием внутрикорпоративной борьбы между командой прежнего президента РЖД и нынешнего — Олега Белозерова (возглавил компанию в 2015 году). Однако каких-либо подтверждений этому тезису пока найти не удалось.

Алексей Миронов, Александр Мишарин, Денис ПаслерZnak.com

В  первый год работы Миронова на СвЖД сопровождался атаками на компанию «ТрансСиб-Урал» и екатеринбургский филиал ОАО «Вторая грузовая компания». Связка частной бизнес-структуры и дочерней компании РЖД на тот момент обеспечивала работу основной части дорожно-кольцевых маршрутов (ДКМ), вывозящих щебень со Среднего Урала на стройки северных регионов УрФО. Депутаты Заксобрания поднимали вопрос, нет ли у такой схемы организации перевозок коррупционной подоплеки, связанной с окружением тогдашнего губернатора региона Александра Мишарина (в прошлом сам руководил СвЖД, сейчас — первый заместитель гендиректора РЖД).

Также скрупулезно изучалась деятельность самого начальника СвЖД. В частности, парламентарии обратили внимание на трудоустройство в территориальном управлении Центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Майи Бутко, о которой писали как о супруге Миронова. На тот момент женщина занимала должность менеджера по ключевым клиентам на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог.

После того, как Мишарин весной 2012 года покинул Свердловскую область, интерес к СвЖД и ее руководству ослаб. В 2017 году в свердловских СМИ было несколько критических публикаций в адрес Миронова по поводу эффективности его руководства СвЖД. Однако какого-либо заметного эффекта они не имели и были скорее похожи на небольшую черную пиар-кампанию.

Источник: znak.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.