Миллиардный долг завода АМУР перед его экс-владельцем предложили продать за 1 рубль

Павел Чернавин Яромир Романов

Финансовый управляющий бывшего владельца и директора новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина предложил установить минимальную стоимость требований бизнесмена к своему бывшему активу в размере 1 рубль. При этом речь идет о долге больше 1,2 млрд рублей. Как следует из данных Арбитражного суда Свердловской области, финансовый управляющий Александр Грабко объяснил свое предложение тем, что вряд ли это требование о погашении долга удастся продать за существенную сумму.

Павел Чернавин проходит процедуру банкротства. Ранее банкротом был признан и сам АМУР. Завод задолжал деньги своему бывшему владельцу по векселю. Все имущество Павла Чернавина выставлено на торги, и право требования к АМУРУ не стало исключением. Ранее было утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, в котором прописано, что начальная цена требований — 1 млрд 259 млн 660 тыс. 447 рублей. Минимальная цена требований — около 56,7 млн рублей. Александр Грабко считает, что продать требования за такую сумму невозможно, снижение минимальной цены до 1 рубля позволит не затягивать процедуру банкротства Павла Чернавина. Однако против такой минимальной цены выступил банк ВТБ — основной кредитор Чернавина. Суд встал на сторону банка, назвав предположениями слова Грабко о том, что актив не будет реализован.

Оправданный экс-глава АМУРа — об убивающих бизнес чиновниках и проблемах российского автопрома

Банкротство АМУРа стало следствием финансовых проблем, которые начались на заводе в 2008 году. По словам Павла Чернавина, крах предприятия и масштабных планов по созданию на его базе автомобильного кластера начался после того, как федеральные власти приняли решение о введении заградительных пошлин на ввоз кузовов для автомобилей, сборочное производство на АМУРе стало невыгодным.

Тогда, несмотря на личную протекцию и поддержку губернатора Эдуарда Росселя, разрушились планы о совместном производстве автомобилей с китайской компанией Geely Automobile. Предприятие несколько раз обращалось в правительство РФ с просьбой о разрешении на промышленную сборку. Каждый раз Минэкономразвития РФ утверждало этот проект, но Минпромторг отправлял отказы. После этого АМУР стал постепенно хиреть и пришел к банкротству.

Против Павла Чернавина было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») и части 1 статьи 176 УК РФ («Незаконное получение кредита»), но бизнесмен был оправдан судом.

Источник: znak.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.